Пятачок, неси ружье. Это какая-то неправильная жизнь.©
Очень многие люди читали широко известный пост Эльфияу

14 СПОСОБОВ ВЫЗВАТЬ У ЧИТАТЕЛЯ СИМПАТИЮ К «ТЁМНОМУ» ГЕРОЮ.

Способ первый.(самый примитивный)
Внимание читателя фокусируется на силе / мудрости / храбрости героя. На всём остальном не концентрируемся.
Также можно поступить и с положительным "светлым"героем.
Дик Окделл наоборот:-D

Способ второй. (Не так все было)
Читателю доступно объясняют, что на самом деле «тёмные» -- белые и пушистые, а «светлые» -- чёрные и лысые.
Чтобы при этом «тёмные» оставались тёмными, а «светлые» светлыми, нужно использовать этот способ либо в книге на общеизвестную историческую тему, либо в апокрифе на книгу уже написанную, либо в книге где в качестве СС (светлой сволочи) выступают существа внешне симпатичные, а в качестве бедных тёмных – драконы, страхолюдные мутанты и всякого рода марсиане со щупальцами.
Этот же способ действует отлично для "положительных" и "отрицательных" героев, дабы усилить эффект.

Способ третий. (если что-нибудь случилось и никто не виноват)
Читателю доступно объясняют что на самом деле «тёмные» - белые и пушистые, хотя «светлые» - тоже белые и пушистые.В затянувшемся конфликте, с применением тяжёлых ядерных артефактов, виноваты либо досадное недоразумение, либо интриган-одиночка…

Способ четвертый. (ВСПОМНИМ ПРЕЖНИЕ ЗАСЛУГИ)
Тёмный герой – в прошлом светлый. Как стал тёмным – лучше не описывать, читатель всё равно не поверит.
Необходимы: описания ностальгических воспоминаний героя о светлом прошлом, некий персонаж, помнящий его ещё «оттуда», два-три момента мучительных колебаний, прежде чем зверски запытать очередного джедая.

Способ пятый. (БЕДНОЕ ДИТЯ КАПИТАЛИЗМА)
герой «тёмный» только по месту рождения или воспитания. «Светлых» если и видел, то только в телескопический прицел. В конце книги как правило уходит к «светлым» или героически гибнет, не доползя до них.

Способ шестой. (ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ.
В некотором роде – вариант способа №1, но куда изящнее. На совести у героя могут быть тысячи человеческих жизней и сотни раскуроченных миров. Он может быть зоо-некро-педофилом. Он может есть младенцев на завтрак, а невинных девушек на ужин. И при этом оставаться замечательным человеком.
Правда тут от автора требуется куда больше таланта, чем при варианте №1. Ибо нарисовать героя по настоящему обаятельным куда труднее, чем нарисовать его рубящим драконов в капусту.
Непременное условие – вся злодейская деятельность героя должна происходить «за кадром». Читателю можно показать либо в меру зловещие приготовления к ним, либо всякие милые последствия, вроде воронок от взрывов и коллекции скелетов в шкафу.
Узнаю Рокэ Алву. :vict:

Способ седьмой. (КАКАЯ ЖАЛОСТЬ ЧТО У МЕНЯ КОНЧИЛИСЬ ПАТРОНЫ)
Такому герою простят всё. Посмертно.
Автор может сколько угодно смаковать открученные головы, снятые скальпы и иглы под ногти. Главное – не забывать присыпать это жаренное блюдо гарниром из картин тяжёлого детства, непонятой гениальности и несчастной любви. Если добавить такому герою пару симпатичных черт внешности или характера, то дамы будут рыдать.
И всё-таки все вздохнут с облегчением, когда он наконец упадёт в свой вулкан:
«отмучался…»

Способ восьмой. (БЫВАЮТ ТЁМНЫЕ, А БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ТЁМНЫЕ)
Простенький ход позволяющий автору мгновенно прекратить разборки между героями и отправить их всех бить морду кому-то действительно нехорошему. Например тому, кто попытался объяснить им тезис «ребята, давайте жить дружно»

Способ девятый. (ПОДСКОЛЬЗНУЛСЯ, УПАЛ, ОЧНУЛСЯ – КЛЫКИ)
Герой вообще-то хороший парень. Вот только жизнь заставила… покусали в тёмном переулке – теперь без кровушки не может. или без наркотиков. Или без ещё чего. Вариантов здесь много. от «очень хочется», через «без этого помру» и до «проснулся утром, на губах кровь, а сам ничего не помню»

Способ десятый ( КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ ЕГО)
А этот пожалуй пострашнее предыдущих… особенно если автор ему действительно симпатизирует.
В художественной литературе, как правило, попадается в виде обобщённого фанатика с горящими глазами. Такому герою автор старается не лезть в душу – либо потому, что не хватает фантазии представить, что там внутри, либо потому что боится. Куда проще применить к герою варианты 1, 5, или 7.

Способ одиннадцатый (НА БЕЗРЫБЬЕ – И РАК РЫБА)
Такому герою можно позволить всё!
Он может быть вором – все вокруг вообще гангстеры
Он может быть бабником -- все вокруг вообще насильники с дипломом.
Он может быть наёмником -- все вокруг вообще киллеры.
Он может быть психом -- все вокруг вообще маньяки на последней стадии.
А читателю остается выбирать – восхищаться героизмом человека, который хотя бы частично сохранил в этих условиях человеческий облик, или смаковать перестрелки и постельные сцены.
И снова Рокэ
:D


Способ двенадцатый. (О БЕДНОМ НАЗГУЛЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО)
Слово замолвят. Главная «светлая» героиня, влюбившаяся в него (любовь, как известно логики не приемлет», главный «светлый» герой, которому он ненароком спас жизнь… главное чтобы небритая рожа того, за кого это слово замолвили, поменьше мелькала в кадре.

Способ тринадцатый (ВСЕМИРНОЕ СЧАСТЬЕ И СЛЕЗА РЕБЁНКА)
Кто в этой истории «светлый», а кто «тёмный» -- полностью зависит от автора. Вне зависимости от того, что сам читатель думает на эту тему, в момент прочтения книги он будет сопереживать тем, кого автор прописал более сочно. я ms еще добавила и независимо оттого что сам автор думает
А автор мухлюет как хочет… ибо ему эту тему нужно растянуть так, чтобы хватило. ещё на три тома «философского боевика».

Способ 14. (С ДУБИНОЙ ПРОТИВ ТАНКА)
Герой прёт против чего-то неизмеримо более крутого чем он сам – целой страны, планеты или (чего уж тут по мелочам размениваться) высших сил. При этом герой может быть законченным мерзавцем – но всё равно, симпатизировать будут ему (по крайней мере если противник белый и пушистый не на 100% а только на 99).

Одной мне кажется, что ОЭ зверская смесь этих приемов в разных сочетаниях и подвывертах?)):-D

@темы: цитаты